+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Опасения китайских металлургов

В следующем году китайские производители стали могут столкнуться с более массовым закрытием металлургических производств на фоне усиления борьбы правительства с загрязнением воздуха, говорят источники в отрасли.
На прошлой неделе приказ властей о временном закрытии ряда метмощностей в городе Вухань (провинция Хебей) для экономии электроэнергии внес сумятицу в отрасль, что привело к подорожанию фьючерсов на арматуру на Шанхайской бирже до 11-ти недельного максимума.

 

«Это временно закрытие не повиляет на объемы выплавки стали в этом месяце, впрочем, мы боимся, что Пекин может предпринять другие природоохранные меры в отношении метзаводов, - заявил представитель метпредприятия в Вухане. – Но правительство не может сразу закрыть все мощности, иначе его ждет социальная напряженность и высокий уровень безработицы. Тем не менее, власти могут делать это поэтапно, это долгосрочный процесс».

Приостановка работы предприятий коснулась только города Вухань. Заводы, которые производят порядка 40-50 млн. т стали в год, начали останавливать прокатные линии и доменные печи на ремонт.

В других городах провинции, например Тангшан (еще один крупный металлургический центр), подобных действий не предпринималось.
Недавняя остановка заводов была произведена в рамках программы по борьбе с загрязнением окружающей среды. Последний раз подобное наблюдалось в 2010 году, когда предприятиям в провинции Хебей, Шандонг и Хенан было предписано урезать выпуск стали с сентября, чтобы центральное правительство могло отчитаться о выполнении 5-ти летнего плана.

Метзаводы в провинции Хебей выплавляют около четверти от всего объема китайского выпуска стали, который в 2012 году достиг рекордной отметки в 716,5 млн. т, а в текущем вырастет до 780 млн. т.

Впрочем, на уровень производства могут негативно повлиять агрессивные меры властей по усилению контроля над выбросами, особенно в стальной отрасли, где избыток мощностей оценивается в минимум 200 млн. т.
За 9 месяцев 2013 года средняя маржа прибыли китайский метпредприятий со

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.