+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Рынок труб

В сентябре спрос в сегменте постепенно снижался, что вызвано падением потребительской активности ввиду сезонного фактора. Тем не менее, ожидается, что по итогам текущего месяца потребление данной продукции сохранится на уровне сентября, при этом металлоторговцы не видят предпосылок для существенного изменения ценовых уровней.

Внутренний рынок

Согласно данным маркетингового центра «УГМК» (Украинская горно-металлургическая компания) по итогам сентября наблюдался рост спроса на трубы со стороны строительной отрасли и предприятий ГМК. В тоже время, потребление трубной продукции со стороны частного потребителя и машиностроения отмечался спад потребления.

 Трубы стальные электросварные прямошовные 

Падение объемов промышленного производства продолжает оказывать основное давление на потребление металлопроката, и в частности, труб. Так, по итогам января-сентября текущего года сокращение промпроизводства составило 5,2% по сравнению с АППГ. Снижение в машиностроении за отчетный период составило 16,2%. В настоящее время отрасль стагнирует, что негативно отражается на объемах закупок труб. За 9 месяцев текущего года строительная отрасль продемонстрировала спад на 16,2% до 39,438 млрд. грн. Согласно прогнозу «союза производителей стройматериалов», по итогам текущего года спад в строительстве составит около 13-15%. Одной из главных причин такого падения называют отсутствие со стороны правительства необходимого уровня финансирования как госпрограмм доступного жилья, так и ряда инфраструктурных проектов.

Что касается результатов работы нефтегазодобывающего сектора, то за 9 месяцев 2013 г. добыча сырой нефти снизилась на 5,8% по сравнению с АППГ, тогда как добыча газа за отчетный период увеличилась лишь на 1,4%. Тем не менее, потребление труб данным сектором поддерживается благодаря реализации ряда проектов.

В ушедшем месяце наибольшим спросом в трубном сегменте пользовались электросварные профильные трубы. Он отметил, что в общем объеме продаж трубной продукции на них по итогам сентября пришлось 65,6%, что на 0,4% меньше показателя августа. Также востребованными были водогазопроводные и электросварные трубы, на которые пришлось 9,4% и 20,7% соответственно. По итогам сентября наблюдалась негативная динамика спроса на сварные прямошовные трубы ГОСТ 10704-91,  составила 3,2%. Противоположенная тенденция наблюдалась в сегменте ВГП труб, спрос на которые по итогам сентября в месячном исчислении вырос на 2,4%.

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.