+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Разработана новая технология выпуска жаропрочного проката

Исторически производство проката из жаропрочных медных сплавов было малотоннажным, однако, его качество было на высоте, - отметил Сергей Костин, директор по развитию Завода качественных сплавов (ЗКС, г. Москва), выступая на конференции 2-й Общероссийской конференции Медь, латунь, бронза: тенденции производства и потребления, которая проходит сегодня в Москве. При этом даже сложные по изготовлению виды проката выпускались на линейных заводах по обработке цветных металлов.

В 1990-е гг. переход к рынку привел к катастрофическому падению загрузки предприятий. Часть из них впоследствие перестала существовать, другие перешли под контроль крупных холдингов либо переориентировались на выпуск широко востребованной продукции. Впрочем, российская ракетно-космическая промышленность и сегодня нуждается в ряде видов проката из жаропрочных медных сплавов. В этих условиях перспективных представляется процесс получения крупногабаритной листовой заготовки для штамповки деталей, не требующий использования стана горячей прокатки и сопутствующего вспомогательного оборудования, разработанный на ЗКС.

Пластиковые реплики в производственных условиях

Один из методов, применяемых нами в металлографических исследованиях это пластиковые реплики. Этот метод позволяет оценить степень микроповрежденности металла. Реплика — это отпечаток поверхности.

Пластиковая реплика это тонкая гибкая плёнка, которая остаётся на поверхности проверяемого образца  после испарения растворителя из специального раствора, которым покрывается изделие. На поверхности этой плёнки остаётся рельеф из выступов и впадин. Так структура металла отпечатывается на пластиковой реплике.

 

 


 


Случайная мысль

Заманивая Джона Скалли в Apple, Стив Джобс задал ему такой вопрос: «Ты хочешь всю жизнь продавать сладкую газировку, или же готов пойти со мной и изменить мир?». Джобс явно упростил реальную ситуацию: работа президентом PepsiCo подразумевает не только продажу газированных напитков. Кроме того, Стив свел выбор к двум пунктам, и окрасил их так, что один из вариантов выглядел унылым продолжением рутины, а второй – приключением всей жизни.