+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Мотовилихинские заводы закрыли листопрокатное производство

С 1 октября ОАО «Мотовилихинские заводы» закрыли листопрокатное производство – цех №24 на дочернем предприятии МЗ, заводе «Камасталь». Как сообщили в пресс-службе «Мотовилихи», решение о консервации производства принято из-за убыточности металлургического направления.

По сравнению с 2008 годом доход листопрокатного производства серьезно снизился: если тогда он составлял более 500 миллионов рублей, то по итогам первых шести месяцев текущего года - сгенерировал «минус» 13 миллионов. Несмотря на убытки, оцениваемые ежемесячно в пару десятков миллионов рублей, собственники «Мотовилихи» консервировали производство в августе-сентябре постепенно, завершая выполнение уже согласованных заказов и переводя людей - всего около 170 человек - на открытые вакансии внутри оборонного холдинга.

Ранее собственники «Мотовилихинских заводов» пытались сделать металлургическое направление одним из драйверов роста бизнеса. В модернизацию производственных мощностей было инвестировано несколько миллиардов рублей. Однако кризис 2008-2009 года, особо сильно ударивший именно по металлургам, существенно скорректировал стратегические планы холдинга.

По итогам 2012 года доля толстолистового горячекатаного проката производства «Камасталь» на российском рынке составляла 3 процента. При этом конкурировать внутри страны по данному направлению пермским оборонщикам приходилось с челябинскими гигантами ОАО «Ашинский металлургический завод» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», а также оренбургским ОАО «Уральская Сталь».

«Решение о закрытии листопрокатного цеха было трудным, но неизбежным. Убыточное производство на устаревшем оборудовании с выпуском неконкурентоспособной продукции – вчерашний день. Нам нет смысла конкурировать с гигантами металлургии в простейших сталях и продуктах», - заявлял в августе 2013 года генеральный директор «Мотовилихи» Николай Бухвалов.

Сейчас приоритеты в стратегии развития холдинга смещены в сторону нефтяного и оборонного машиностроения. Собственники «Мотовилихи» приняли решение оставить только специальную металлургию – в малотоннажное производство спецсталей в ближайшие три года, по последним данным, планируется вложить несколько сотен миллионов рублей.

 

 


 


Случайная мысль

Заманивая Джона Скалли в Apple, Стив Джобс задал ему такой вопрос: «Ты хочешь всю жизнь продавать сладкую газировку, или же готов пойти со мной и изменить мир?». Джобс явно упростил реальную ситуацию: работа президентом PepsiCo подразумевает не только продажу газированных напитков. Кроме того, Стив свел выбор к двум пунктам, и окрасил их так, что один из вариантов выглядел унылым продолжением рутины, а второй – приключением всей жизни.