+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Posco не дают строить метзавод в Индии стоимостью 12 млрд долл

Posco опять попала в зону военных действий в восточном Индийском штате Орисса, где по данным ООН может оказаться за чертой бедности более двадцати тысяч местных жителей, сообщает Steelland.
Эксперты по правам человека Организации Объединенных Наций заявили в начале этой недели о том, что из-за строительства крупного сталелитейного завода южнокорейской металлургической компанией Posco в восточной Индии, за чертой бедности может оказаться 22 тысячи местных жителей. С этим заявлением группа из восьми экспертов обратилась к руководству компании Posco, которая приостановила строительство завода в районе населенного пункта Джейгэтсингпур в штате Орисса. Согласно официальному обращению Верховного комиссара ООН по правам человека, строительство не может быть продолжено «без гарантий соблюдения прав и законных требований тысяч людей».

В Posco, четвертой по величине металлургической компании в мире, заявили, что от планов по созданию завода, на строительство которого планируется потратить миллиардов, они не откажутся. Кроме того, данные инвестиции являются самыми крупными иностранными вложениями в Индии.

Проект по строительству металлургического завода изначально был согласован еще в 2005 году, однако не был реализован из-за проблем с местными оппозиционерами, которые заявили о том, что завод нанесет непоправимый вред окружающей среде и загубит местные леса, а деревообработка являются единственным средством к существованию местных жителей.
«Люди не должны беднеть из-за чьего-то развития. Приоритетом здесь должны быть права людей, не потенциальная прибыль компаний», заявила Магдалена Сепульведа, представитель ООН по правам человека.

Кроме того, экспертам удалось добиться того, чтобы правительство Индии обратило внимание на проблемы граждан и дало гарантии относительно обязательного соблюдения прав человека и защиты их интересов.

Экономисты постоянно защищают индустриализацию, как единственный способ вытащить десятки миллионов индийцев из-за черты бедности. Однако при попытке компаний купить землю под строительство промышленных объектов, они сталкиваются с серьезным сопротивлением со стороны местных жителей и фермеров, считающих, что строительство заводов и фабрик принесет серьезный экологический вред и тем самым отнимет у них последние средства к существованию.
Заметим, если направить прибыль от нового завода Posco на создание новых рабочих мест, то негативный эффект будет достаточно здорово сглажен.

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.