+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Обзор рынка металлопроката

За прошедшую неделю нефть прибавила почти и приблизилась к уровню 9 за баррель (Brent). Индекс РТС потерял за неделю почти 1%. Рубль за последнюю неделю снизился еще на 0,4руб и закрепился в пятницу на уровне 37,89 рублей за бивалютную корзину.

  • Рост цен на стальную продукцию за прошедший месяц составил -20 за тн…
  • На европейском рынке стали объявлено повышение цен по сентябрьским контрактам…
  • Китайские металлурги несут убытки и продолжают наращивать выпуск продукции…
  • Члены НП "Русская сталь" снизили производство готового проката на 2,6%...
  • В Пикалево планируется строительство металлургического микро-завода…


Медленно, но верно металлурги всего мира пытаются добиться от рынка хотя бы какого-то повышения цены. Аргументов для этого повышения много, и рост цен на сырье, и затяжное падение и т.д. и т.п., но самого главного аргумента, т.е. роста спроса, как не было, так и нет. А пока рост объемов производства и сокращение спроса будут продолжаться, о росте цен придется забыть. Конечно, посуетятся, покричат, понадувают щеки, но все равно будут вынуждены снижать цены или копить склады.

До спотового рынка дошли обещания металлургов в августе и сентябре поднимать цены, но реакция потребителей и трейдеров оказалась не такой, какой они ожидали. И те и другие снизили объемы закупок. Трейдеры боятся в закат сезона затоваривать склад дорогим металлом, а потребители решили не увеличивать сметы, а сократить потребление. Потому и нет на споте всплеска цен, т.к. нет всплеска спроса. Все хорошо помнят недавние эксперименты металлургов и многократно наступать на одни и те же грабли никто не спешит. Похоже, за исключением самих металлургов…

Это хорошо, что никто не ведется на пустую болтовню, а занимаются развитием сервиса и повышением рентабельности всеми доступными путями. Российскому рынку металлопродукции есть что развивать и на чем зарабатывать. А спекуляции на слабом рынке – это удел детей и маргиналов…

В июле расценки на электросварные трубы в РФ практически не изменились, а в сегменте плоского поката даже наблюдалось их небольшое понижение. Тем временем на мировых рынках металлопроката цены понемногу растут. При этом металлурги надеются на еще больше их увеличение с началом осеннего сезона.

Однако проблема перепроизводства металлопродукции в КНР по большому счету так и не решена, а нынешнее улучшение ситуации на внутреннем рынке Поднебесной – это скорее следствие пополнения запасов металлотрейдерами. Поэтому в сентябре, когда проявится реальная рыночная картина, цены и в КНР, а значит и по всему миру, могут пойти вниз, а не вверх. Как это случилось в аналогичной ситуации в прошлом году.На ближневосточном же рынке длинномерной продукции дальнейшее повышение расценок, скорее всего, не произойдет. Сейчас основной спрос на длинномерный прокат  там создают потребители из стран Персидского Залива. У которых под боком – местные производители, с фиксированной верхним ценовым уровнем. Поэтому они и не соглашаются на новое повышение отпускных расценок теми же турецкими металлургами. Тем не менее, сейчас расценки на длинномерную продукцию в ближневосточном регионе выросли достаточно, чтобы подтолкнуть российских производителей к повышению внутренних цен. Дополнительным аргументом тут может служить и слабость российского рубля.  Так что нельзя исключать роста цен на длинномерный прокат на российском рынке. И в любом случае предпосылок для их снижения не наблюдается.

Нет особых стимулов и для падения цен в сегменте проката плоского. Забастовки металлургов в Турции взвинтили цены на лист в непосредственной близости от границ РФ. Чем могут воспользоваться и российские металлурги. Хотя в дальнейшем, если китайским производителям опять придется выбрасывать на мировые рынки все больше излишков своей продукции, предпосылки для падения внутренних цен вновь могут возникнуть. Пока же на российском рынке листового проката более вероятно сохранение относительной стабильности расценок.

Таким образом, в ближайшие недели на рынке металлопродукции РФ будет сохраняться относительная стабильность, а в сегменте длинномерного поката возможен и некоторый рост цен.

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.