+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Власть в США переходит к магнатам Силиконовой долины

Гендиректор крупнейшего интернет-ритейлера в мире Amazon.com Inc. Джеффри Безос покупает одну из авторитетнейших газет США Washington Post за 0 млн.

Как отмечают многие западные издания, сделка стала полной неожиданностью для рынка, сотрудников Washington Post и мира американской журналистики в целом.

Продажа Washington Post Дж.Безосу символизирует одновременно спад в газетной отрасли и переход власти от традиционных СМИ к магнатам Силиконовой долины, пишет The Wall Street Journal.

Основатель крупнейшего в мире онлайн-магазина покупает газету и связанные с ней приложения как частное лицо. Ожидается, что сделка будет закрыта в течение 60 дней.

В течение 80 лет владельцами Washington Post была семья Грэм. В 1933 году финансист Юджин Мейер (впоследствии первый глава Всемирного банка) приобрел газету, обанкротившуюся во время Великой депрессии и являвшуюся на тот момент самым бесперспективным изданием Вашингтона, за 5 тыс. Он восстановил издание и построил вокруг него медиаимперию, добавив к Washington Post журнал Newsweek, телевизионный канал во Флориде и Washington Times-Herald. Затем Washington Post перешла зятю Ю.Мейера Филиппу Грэму, после самоубийства которого издание унаследовала его супруга Кэтрин. Именно при ней Washington Post приобрела международную известность, прославившись, в том числе, освещением Уотергейтского скандала.

Сын К.Грэм Дональд руководил медиаконцерном после ее смерти в 2001 году, и именно он стоял за секретными переговорами с Дж.Безосом.

“Годы известных всем проблем в газетной индустрии заставили нас задуматься о том, что, возможно, найдется другой владелец газеты, который принесет ей больше пользы, — приводит слова Д.Грэма BBC. — Проверенный гений Джеффа Безоса в мире технологий и бизнеса, его дальновидность и личная порядочность сделали его единственно подходящим новым владельцем Post”.

Семья Грэм решила оставить за собой ряд структур, входивших в холдинг Washington Post, в том числе и образовательную организацию Kaplan.

“Очевидно, что семья Грэм не имела равных по степени влияния в Вашингтоне, их решения и сама газета изменили ход истории. С этой точки зрения сделка имеет огромное значение”, — считает президент Центра американского прогресса Нира Танден.

По данным аудиторской компании Alliance for Audited Media, Washington Post занимает 7-е место в рейтинге самых популярных газет США за нынешний год, однако издание не пользуется особым спросом среди молодых читателей. Тираж газеты составил почти 475 тыс. экземпляров, что на 6,5% меньше, чем в прошлом году, ее продажи неуклонно падают последние несколько лет.

В открытом письме, опубликованном на сайте Washington Post, Дж.Безос заявил, что он не будет вмешиваться в нюансы газетного бизнеса. Он также подчеркнул, что не собирается менять “ценности” издания, что должно успокоить сотрудников газеты, явно беспокоящихся о своем будущем.

Тем не менее, новый владелец издания добавил, что “в ближайшие годы в Washington Post произойдут, конечно, изменения... Интернет трансформирует почти все аспекты новостного бизнеса: новостной цикл ускоряется, считавшиеся надежными источники выручки иссякают, появляются новые виды медиа, которые не требуют особых затрат на сбор информации, либо вообще обходятся без них”.

Однако в чем будет состоять суть предполагаемых реформ, Дж.Безос не объяснил, так как, по его словам, у него еще нет планов на этот счет.

Как пишет Financial Times, политические взгляды Дж.Безоса остаются загадкой, поэтому он вряд ли будет использовать Washington Post в пропагандистских целях.

Белый дом и лидеры Конгресса пока никак не прокомментировали сделку, но, по данным FT, продажа всколыхнула весь Вашингтон.

Продажа Washington Post стала уже второй крупной сделкой в газетной индустрии США за последние дни.

В минувшие выходные медиакомпания New York Times объявила, что она продала еще одну известную в стране газету — Boston Globe владельцу бейсбольной команды Boston Red Sox, миллиардеру Джону Генри за млн, меньше 10% от ,1 млрд, которые New York Times пришлось заплатить за это же издание в 1993 году.

За период с 2007 по 2012 годы выручка газет США от размещения рекламы упала на 55%, что поставило многие из них в крайне сложное положение.

 

 


 


Случайная мысль

Ну и ушлый вы народ -
Ажно оторопь берет!
Всяк другого мнит уродом,
Несмотря, что сам урод.
                 Л. Филатов