+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Избыток грузовых вагонов в РФ снижается, как и объемы перевозок металлолома

Профицитный парк грузовых вагонов на сети железных дорог России во втором квартале 2013 года снизился на 30% по сравнению с началом года до 70 тысяч единиц, следует из бюллетеня лизинговой компании Brunswick Rail.
По словам президента РЖД Владимира Якунина, оптимальный объем парка составляет около 900 тысяч вагонов при нынешних 1,18 миллиона.

"Средний уровень незадействованного парка в первом полугодии 2013 года зафиксировался на уровне около 200 тысяч вагонов, при этом профицитный парк снизился со 100 тысяч вагонов в начале года до 70 тысяч вагонов во втором квартале 2013 года", - говорится в бюллетене.
Руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Андрей Цыганов пояснил агентству "Прайм", что после унификации тарифов на порожний пробег в ноябре большое число вагонов оказалось не востребованным, и владельцы были готовы сдавать их в аренду, чтобы не платить штраф. Таким образом, в январе-феврале избыточный парк составил 240 тысяч.

Цыганов уточнил, что, по оценке Brunswick Rail, "нормальный" структурный избыток парка (в ремонте, за пределами РФ и прочее) составляет около 110-130 тысяч, остальные 120 тысяч - профицит. "В марте-апреле ситуация начала стабилизироваться: с одной стороны, сезонно выросла погрузка вагонов, с другой - транспортные компании "перенастроили" логистику. Однако удалось это не всем, так что около 70 тысяч вагонов все еще в профиците", - пояснил он.

По итогам июня коэффициент порожнего пробега составил в среднем 75% (рост на 8%), Средняя скорость вагонов сезонно снизилась до 380 километров в сутки. Суточные ставки аренды на универсальные платформы снизились до 30 долларов, на хопперы-минералловозы - до 28 долларов, на цистерны - до 32-37 долларов, на новые газовые цистерны - до 48,5 долларов, на крытые вагоны – выросли до 35 долларов. Ставка на полувагон осталась на прежнем уровне (около 20-21 долларов), отмечается в бюллетене.
При этом, объем перевозок лома черных металлов в первом полугодии снизился, - объем погрузки составил 606 млн т.

Объем перевозок лома черных металлов в первом полугодии 2013г. составил 7,6 млн т (-9,5% к первому полугодию 2012г.), грузооборот составил 6,4 млрд т-км (-10,5% по сравнению с первым полугодием 2012г.). Цена на лом в 2013г. снижалась с 0 в марте до 0 за тонну в июне, в аналогичном периоде 2012г. цена на лом черных металлов была в среднем на - выше.

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.