+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Ситуация на рынке стали в Китае

Китайские спотовые цены на плоский прокат снова выросли в условиях улучшения ситуации на рынке.
Длинномерный прокат неизменен в цене. Горячекатаная сталь 4,5-12мм торгового сорта продается по 3-627 за тонну в Шанхае, что на за тонну больше уровня недельной давности, а в Пекине тот же материал предлагается по 5-616 за тонну, также на 2 долл больше предыдущего уровня.

«На этой неделе торговая активность немного выросла, что позволило поднять цены», заявил трейдер из Шанхая. Арматура сорта III продается по 9-589 за тонну в Пекине, неизменно по сравнению с уровнем начала недели.

В Шанхае тот же вид продукции предлагается по 7-600 за тонну.
При этом, китайские экспортные цены на толстолистовую сталь на этой неделе стабильны в условиях улучшения ситуации на внутреннем рынке и ожидаемого сокращения производства. Сделки по материалу торгового сорта с содержанием бора заключаются по 0-555 за тонну FOB для поставок в конце мая и начале июня. Базовые экспортные предложения материала составляют 0-565 за тонну FOB. «Нет необходимости снижать цены на этой неделе, ведь ситуация на внутреннем рынке существенно улучшилась», заявил менеджер по вопросам экспорта на одном из предприятий в восточном Китае. В Шанхае материал 14-20мм продается по 3890-3910 юаней (1-624) за тонну, что на 40-60 юаней (-10) за тонну больше в недельном исчислении.

Заметим, экспорт готовой стальной продукции из Китая в марте резко вырос на 24.5% в месячном исчислении до 5.28 миллионов тонн, сообщается в предварительных данных китайской таможни. Эта цифра сравнима с показателем в 4.24 миллиона тонн в феврале и 4.92 миллиона тонн в январе. «Постоянный рост экспорта, начавшийся в середине января, привел к существенному увеличению мартовских показателей», заявил трейдер из Шанхая. Стабильный рост цен на экспортируемую продукцию также подстегнул трейдеров и конечных покупателей к увеличению объема заказов. Суммарный экспорт стали за три месяца года составил 14.43 миллиона тонн, что на 18.8% больше, чем в 2012 году.

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.