+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Российские судостроители не способны противостоять китайским и южнокорейским верфям

Министерство промышленности и торговли России впервые признало, что российские судостроители не способны противостоять китайским и южнокорейским верфям в сегменте судов неледовых классов. В связи с этим было принято решение сосредоточиться на строительстве и выводе на международный рынок ледокольного флота.

Как сообщил источник в правительстве, однозначная формулировка содержится в докладе замглавы министерства Глеба Никитина, переданном в кабинет министров. Как отмечает чиновник, в настоящее время руководством страны взят курс на выход продукции отечественного судостроения на международный рынок, для чего в отрасль инвестируются значительные средства, пишут "Известия".

Однако, по его словам, анализ мирового рынка показывает, что отечественные компании в основном секторе не способны конкурировать с многочисленными азиатскими верфями, сосредоточившими до 94% мирового объема судостроения. Поэтому власти предлагают сосредоточиться на нишевом рынке – строительстве кораблей и другой техники ледовых классов. Отрасль, как они отмечают, сможет получить значительные заказы в свете планов освоения арктического шельфа.

Источником развития судостроения в России должны стать заказы нефтяных и газовых компаний, прежде всего "Роснефти" и "Газпрома", которым поручено освоение шельфа Арктики. Первый этап глава "Роснефти" Игорь Сечин уже оценил в 500 миллиардов долларов. Он отметил, что деньги будут вкладывать как российские игроки, так и иностранные партнеры. Таким образом, "Роснефть" уже подписала соглашения о совместной работе с норвежской Statoil, итальянской Eni и американской ExxonMobil.

Вместе с тем необходимо отметить, что в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданского морского судостроения в 2009-2016-х годах" на разработку и конструирование техники для Арктики (направление "Шельф") заложено 34,2 миллиарда рублей. Еще 18 миллиардов выделяется на проведение реконструкции и технического перевооружения научно-экспериментальной базы судостроения. Госзаказ на разработки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) должен привести к созданию до 2030 года 254 судов для освоения шельфа общей стоимостью 826 миллиардов рублей.

Заметим, Южная Корея лидирует на мировом рынке судостроения в первом квартале этого года, выиграв заказы на строительство 60 судов стоимостью US,9 миллиарда, что составляет половину всех заказов в мире. Южная Корея набрала 48,2 процента из всех сделок CGT, заключенных в мире в прошлом году. Южнокорейские корабелы нацелены на строительство дорогостоящих судов, таких как работающих на сжиженном природном газе или шельфовое оборудование.

«Потребуется какое-то время, прежде чем мировой рынок судостроения начнет оживляться, так как глобальный объем перевозок вряд ли увеличится быстро из-за медленного экономического выздоровления, вызванного долговым кризисом еврозоны», - предсказывает представитель Банка Кореи Гон Чол (Gong Chol)

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.