+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Российские судостроители не способны противостоять китайским и южнокорейским верфям

Министерство промышленности и торговли России впервые признало, что российские судостроители не способны противостоять китайским и южнокорейским верфям в сегменте судов неледовых классов. В связи с этим было принято решение сосредоточиться на строительстве и выводе на международный рынок ледокольного флота.

Как сообщил источник в правительстве, однозначная формулировка содержится в докладе замглавы министерства Глеба Никитина, переданном в кабинет министров. Как отмечает чиновник, в настоящее время руководством страны взят курс на выход продукции отечественного судостроения на международный рынок, для чего в отрасль инвестируются значительные средства, пишут "Известия".

Однако, по его словам, анализ мирового рынка показывает, что отечественные компании в основном секторе не способны конкурировать с многочисленными азиатскими верфями, сосредоточившими до 94% мирового объема судостроения. Поэтому власти предлагают сосредоточиться на нишевом рынке – строительстве кораблей и другой техники ледовых классов. Отрасль, как они отмечают, сможет получить значительные заказы в свете планов освоения арктического шельфа.

Источником развития судостроения в России должны стать заказы нефтяных и газовых компаний, прежде всего "Роснефти" и "Газпрома", которым поручено освоение шельфа Арктики. Первый этап глава "Роснефти" Игорь Сечин уже оценил в 500 миллиардов долларов. Он отметил, что деньги будут вкладывать как российские игроки, так и иностранные партнеры. Таким образом, "Роснефть" уже подписала соглашения о совместной работе с норвежской Statoil, итальянской Eni и американской ExxonMobil.

Вместе с тем необходимо отметить, что в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданского морского судостроения в 2009-2016-х годах" на разработку и конструирование техники для Арктики (направление "Шельф") заложено 34,2 миллиарда рублей. Еще 18 миллиардов выделяется на проведение реконструкции и технического перевооружения научно-экспериментальной базы судостроения. Госзаказ на разработки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) должен привести к созданию до 2030 года 254 судов для освоения шельфа общей стоимостью 826 миллиардов рублей.

Заметим, Южная Корея лидирует на мировом рынке судостроения в первом квартале этого года, выиграв заказы на строительство 60 судов стоимостью US,9 миллиарда, что составляет половину всех заказов в мире. Южная Корея набрала 48,2 процента из всех сделок CGT, заключенных в мире в прошлом году. Южнокорейские корабелы нацелены на строительство дорогостоящих судов, таких как работающих на сжиженном природном газе или шельфовое оборудование.

«Потребуется какое-то время, прежде чем мировой рынок судостроения начнет оживляться, так как глобальный объем перевозок вряд ли увеличится быстро из-за медленного экономического выздоровления, вызванного долговым кризисом еврозоны», - предсказывает представитель Банка Кореи Гон Чол (Gong Chol)

 

 


 


Случайная мысль

Писатель Николас Карр считает, что Google и подобные ему поисковики
приводят к подмене понятий: <<быстрые>> знания лишают человека возможности
критически мыслить, концентрироваться и глубоко обдумывать факты. <<То, что
делает Интернет - это подмена сути интеллекта с того, что можно назвать
<<медитативным>> или <<вдумчивым>> интеллектом, к тому, что можно назвать
<<потребительским>> интеллектом. Цена прохода через огромное количество битов
информации - потеря глубины нашего мышления>>, - прокомментировал Карр
публикацию исследования.