+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Хотели как лучше. вышло как...

Австралийские власти сумели-таки ввести закон о налогообложении сверхприбылей горнорудных компаний, но опоздали на десять лет. В обозримом будущем особых сверхприбылей не предвидится, и теперь политики спорят, что лучше — отменить закон или ужесточить его.

Правительство смущенно объявило, что за полгода действия закона Mineral Resource Rent Tax (MRRT) налоговые поступления выросли на 126 млн. австралийских долларов, а не на 2 млрд., заложенные в бюджет. Тот факт, что обещанный профицит бюджета оказался мифом, власти объяснили волатильностью цен на сырье и высоким курсом австралийской валюты. Поддержавшая этот сомнительный закон парламентская фракция “зеленых”, Australian Greens, сразу предложила изменить его таким образом, чтобы увеличить доходы бюджета. А оппозиционная Либерал-Национальная коалиция настаивает на отмене закона. Кстати, именно она лидирует в борьбе за электорат, а федеральные выборы состоятся уже в сентябре.

По мнению аналитика Reuters Клайда Расселла, сторонники обеих точек зрения не учитывают, что MRRT исходно разрабатывался, чтобы получать деньги от крупных угольных и железорудных компаний именно в те времена, когда они зарабатывают значительные прибыли. И при его разработке вовсе не предполагалось превращать этот закон в инструмент вымогательства или непомерной нагрузки на ресурсные компании. Скорее подразумевалось, что если прибыли от продаж железной руды и угля (главным образом, в Китай) растут, то часть их компании должны передавать в бюджет — в дополнение к обычным корпоративным налогам и горнорудным роялти. Именно из этих соображений MRRT, вступивший в силу 1 июля 2012 года, определяет, что если прибыль угольных и железорудных компаний достигает 75 млн. австралийских долларов, то налог на нее составляет 30%.

Исходный вариант MRRT (2010 год) назывался Resource Super Profit Tax, в нем предусматривалась ставка налога 40%, и применяться он должен был ко всем горнорудным компаниям. Однако отрасль восприняла его весьма нервно, и правящая Лейбористская партия вынуждена была отозвать своего премьер-министра Кевина Радда, чтобы снизить накал страстей. Его сменила Джулия Гиллард, которая сумела договориться с горнорудными гигантами о более мягком варианте — MRRT. При этом главная уступка компаниям состоит в разрешении вычитать роялти, установленные правительствами штатов.

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.