+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Миллиардеры Джордж Сорос и Луи Бэкон сократили свои инвестиции в золото

Миллиардеры Джордж Сорос и Луи Мур Бэкон сократили в прошлом квартале инвестиции в активы, связанные с золотом, на фоне того, что фьючерсы показали самую негативную динамику за 8 лет. Об этом сообщает информационно-аналитический сайт о золоте, серебре и других драгоценных металлах Gold.ru.

В настоящее время цены на золото находятся на самом низком уровне с конца июля 2012 года. В течение 4-го квартала 2012 года цена золота упала на 6 проц до 1664 долларов за унцию. На сегодняшний день цена снизилась еще до 1568 долларов за унцию золота.

По состоянию на 31 декабря 2012 года Soros Fund Management LLC сократил инвестиции в SPDR Gold Trust - крупнейший инвестиционный фонд - на 55 проц до 600 тыс акций, свидетельствуют данные Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Moore Capital Management LP, управляющий активами Бэкона, продал весь свой пакет акций в SPDR и снизил долю в Sprott Physical Gold Trust. При этом Paulson & Co - крупнейший инвестор в SPDR - сохранил свою долю на уровне 21,8 млн акций.

Решения Сороса и Бэкона могут укрепить слухи о том, что 12-летний период растущих цен на золото подходит к концу, так как экономические показатели США и Китая демонстрируют признаки восстановления.

Хедж-фонды сократили свои позиции в золоте на 56 проц, после того как стоимость этого драгоценного металла достигла 13-месячного максимума в октябре 2012 года. Аналитик Credit Suisse Group AG Том Кендалл отмечает, что, скорее всего, цены достигли своего максимума в 2011 году и сейчас преобладают риски снижения в связи с улучшением ситуации в мировой экономике. По мнению ряда экономистов, в ближайшие кварталы в крупнейших экономиках мира - США и Китае - рост ускорится.

В прошедшем квартале свои доли в SPDR Gold также продали хедж-фонды Lone Pine Capital LLC и Scout Capital Management LLC.
Мировые инвестиции в золото, включая слитки, монеты, ETP, упали на 8,3 проц до 424,7 тонны в 4-м квартале 2012 года. В целом за 2012 год показатель сократился на 9,8 проц до 1534,6 тонны, свидетельствуют данные Всемирного совета по золоту /World Gold Council/.

При этом аналитики отмечают, что сейчас люди предпочитают вкладывать средства в сырьевые активы и акции, но если проблемы в Европе и США обострятся, то инвесторы вновь вернутся к золоту.
С другой стороны, по миру начинают запускаться многочисленные золотые прииски, что негативно должно сказать на цене золота в ближайшем будущем.

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.