+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Стоимость золота в 2013 может вырасти до 2000 за унцию

В 2013 году стоимость золота достигнет 00 за тройскую унцию, заявил председатель правления базирующейся в Гонконге Китайской биржи золота и серебра Хейвуд Чэн. «Низкие процентные ставки побуждают инвесторов покупать золото, акции и недвижимость», — сказал Чэн. По его словам, в первой половине года биржа ожидает, что цена золота будет находиться в пределах 00-1800, а во второй — подскочит до 00 за унцию, передает ИТАР-ТАСС.

«В 2009 и 2010 годах наблюдался значительный рост на золото. В прошлом году эти темпы замедлились, но общая тенденция по-прежнему неизменна. Процесс восстановления экономики в США и быстрый экономический рост Китая в нынешнем году помогут золоту взять барьер в 00», — объяснил он.
Что касается серебра, то и здесь наметится дальнейший рост. По его мнению, в первой половине года его цена составит —35 за тройскую унцию. А во второй половине года будет колебаться уже в пределах —40.

По данным биржи, за 2012 год стоимость серебра выросла на 8,9%, до ,85 за унцию, золота — на 6,9%, до 60 за унцию.
Напомним, что стоимость золота в пятницу снизилась, несмотря на удешевление доллара, на фоне статданных из КНР, зафиксировавших более сильное, чем ожидалось, ускорение инфляции во второй крупнейшей экономике мира, свидетельствуют данные бирж.

К концу последней торговой сессии предыдущей недели февральский фьючерс на золото на Нью-Йоркской бирже Comex снизился в цене на 17,4 доллара, или 1%, и составил 1660,6 доллара за тройскую унцию. При этом за прошедшую неделю золото подорожало на 0,7%. По данным национального статистического бюро Китая, в декабре 2012 года инфляция ускорилась до 2,5% по сравнению с тем же периодом 2011 года, что превысило прогнозы аналитиков в 2,3%.

Опубликованные данные вызвали опасения участников торгов относительно того, что более сильный, чем ожидалось, рост потребительских цен может препятствовать действиям правительства Китая по стимулированию экономического роста.

"Участники торгов опасаются, что это (ускорение инфляции – ред.) может остановить дальнейшее ослабление монетарной политики в КНР, что впоследствии может навредить экономическому развитию других стран мира. В связи с этим золото и серебро, которые являются промышленными металлами, сильно подешевели и вернулись на прежние уровни после значительного удорожания в предыдущие торговые сессии", - приводит агентство MarketWatch мнение аналитика GFT Markets Фавада Разакзады (Fawad Razaqzada).

К концу торговой сессии четверга февральский фьючерс на золото на Нью-Йоркской бирже Comex повысился в цене на 22,50 доллара, или 1,4%, и составил 1678 долларов за тройскую унцию. Золото, как правило, рассматривается инвесторами как более надежная альтернатива нестабильным валютам и подверженным серьезным колебаниям акциям компаний. Цены на этот драгметалл растут уже 12 лет подряд. Вместе с тем в 2012 году рост оказался минимальным за последние четыре года, составив 7%. За декабрь золото подешевело на 2,1%.

Добавим, что крупнейшая золотодобывающая компания КНР увеличила продажи на 27%. По итогам 2012 г., объем продажи крупнейшей китайской золотодобывающей компании China National Gold Group Corporation (CNGC) достиг 100,6 млрд юаней ( млрд). Это на 27,1% больше, чем в 2011 г.

Операционная прибыль CNGC за прошлый год составила 4,45 млрд юаней. Она снизилась на 55 млн юаней по сравнению с уровнем 2011 г.
К концу 2012 г. активы компании достигли рекордного уровня в 65 млрд юаней. Это на 11,5 млрд юаней больше, чем годом ранее.
Резерв золота CNGC по итогам прошлого года составил 1758 т, увеличившись на 374 т в годовом исчислении. Запасы меди достигли 10,97 млн т, молибдена – 2,07 млн т, серебра - 10 000 т.

Напомним, что в 2011 г. в Поднебесной объем производства золота составил 360,957 т. По сравнению с уровнем 2010 г., это больше на 5,89%. По этому показателю Китай пятый год подряд занимает первое место в мире. Лидерами страны по производству золота стали провинции Шаньдун, Хэнань, Цзянси, Фуцзянь и автономный район Внутренняя Монголия. В этих регионах производится 59,9% от всего китайского золота.

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.