+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

ММК нацелен на завоевание внутреннего рынка РФ

ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" /ММК/ в 2012 году планирует увеличить поставки продукции на внутренний рынок на 17 проц по сравнению с 2011 годом, в 2013 году – еще на 12 проц. Об этом сообщил на конференции "Российский рынок металлов-2012" заместитель генерального директора по продажам ММК Николай Лядов.

"Стратегия приоритетности внутреннего рынка была выбрана нами более десяти лет назад и планомерно осуществлялась. Вся наша инвестиционная программа последних лет была ориентирована на ее реализацию. Мы старались максимально удовлетворить запросы внутреннего потребителя, предложив ему продукцию, которую он ранее закупал по импорту. Одновременно оценивали перспективы развития внутреннего рынка и спроса в России", - отметил Николай Лядов.

Если в конце девяностых годов комбинат отгружал на экспорт до 70 проц товарного металлопроката, а 30 проц - на внутренний рынок, то в 2012 году ситуация прямо противоположная. Более 70 проц произведенной продукции предприятие отгружает внутренним потребителям. В августе 2012 года ММК отгрузил на внутренний рынок рекордные более 700 тыс тонн металлопроката.

Что касается экспорта, то это, в основном, горячекатаный рулонный прокат, который из-за ограниченной емкости внутреннего рынка не может быть реализован здесь в полном объеме. Практически вся остальная продукция востребована внутри России и в странах СНГ.

По итогам 2012 года поставки ММК на внутренний рынок возрастут на 17 проц - в основном, за счет увеличения поставок сортового проката на 25 проц, листового проката - на 14 проц, в том числе холоднокатаного – на 40 проц. Увеличатся продажи на внутреннем рынке продукции четвертого передела: белой жести – на 22 проц, оцинкованного проката – на 38 проц, проката с полимерным покрытием – на 26 проц, труб – более чем на 110 проц.

Увеличение поставок проката ММК надеется осуществить за счет импортозамещения. В основном их усилия направлены на производителей Украины и Казахстана.

В 2013 году основной рост поставок на внутренний рынок планируется по толстолистовому, сортовому, холоднокатаному прокату и прокату с покрытиями.

Что же касается экспортных продаж, то одним из ключевых для ММК является рынок Ближнего Востока как благодаря относительной близости, так и высокой доходности. Также одним из ключевых рынков останется и рынок Европы. Но поставки на экспорт сокращаются: в 2012 году на 28 проц, в 2013 - еще на 29 проц. Как одна из альтернатив экспортным продажам рассматривается увеличение поставок на рынки стран СНГ.

"При этом при продажах в страны СНГ основные объемы поставок приходятся на Украину, доля которой составляет 34%, на Казахстан, куда отгружается около 25% и Узбекистан, с долей 19%. На Белоруссию приходится 11% поставок. Оставшиеся объемы отгружаются в другие страны СНГ. Примерно такая же структура экспорта сохранится и в следующем году", - сообщил Николай Лядов.

 

 


 


Случайная мысль

Заманивая Джона Скалли в Apple, Стив Джобс задал ему такой вопрос: «Ты хочешь всю жизнь продавать сладкую газировку, или же готов пойти со мной и изменить мир?». Джобс явно упростил реальную ситуацию: работа президентом PepsiCo подразумевает не только продажу газированных напитков. Кроме того, Стив свел выбор к двум пунктам, и окрасил их так, что один из вариантов выглядел унылым продолжением рутины, а второй – приключением всей жизни.