+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Потребление арматуры на внутреннем рынке России сокращается

В октябре на первичном рынке арматуры закупочная активность российских покупателей незначительно снизилась, что в большей степени обусловлено сезонным фактором в строительной отрасли. Вследствие этого трейдеры сдерживают закупки во избежание накопления излишних запасов в зимние месяцы.

Так, видимое потребление арматуры в РФ в текущем месяце снизится на 11% относительно показателя сентября, до 640 тыс. тонн. Отметим, что сокращение поставок запланировали и отечественные производители, и импортеры.

В частности, объемы отгрузок с российских заводов ожидаются на уровне 530 тыс. тонн (-7%). Уменьшить продажи на внутренний рынок планируют как крупнейшие комбинаты, так и мини-заводы. Наибольшее снижение отмечается у "НЛМК-Сорт" (-13%, до 100 тыс. тонн) и Западно-Сибирского МК (-11%, до 116-118 тыс. тонн). Также отрицательная динамика поставок намечена на Магнитогорском МК (-27%, до 27 тыс. тонн), Ревякинском МПЗ (-13%, до 30 тыс. тонн), Ростовском ЭМЗ (-4%, до 35 тыс. тонн). Некоторые заводы ввиду снижения объемов реализации в текущем месяце будут проводить ремонтные работы на сортопрокатных станах – на Ревякинском МПЗ агрегат остановлен с 9 октября на 6 суток, на "НЛМК-Сорт" – с конца октября на 7 суток.

Импорт арматуры, в октябре ожидается ниже сентябрьского уровня на 24%, около 110 тыс. тонн. Существенное уменьшение отгрузок на рынок РФ запланировали украинские производители (-41%, до 40 тыс. тонн): "АрселорМиттал Кривой Рог" – порядка 25-30 тыс. тонн (в сентябре 47 тыс. тонн), "Метинвест" – 10-15 тыс. тонн (в сентябре 21 тыс. тонн). Данное решение в большей степени обусловлено необходимостью соблюдения квоты, которая ограничивает объемы поставок арматуры. Отметим, что в текущем году установленный лимит уже исчерпан. Отгрузки из Беларуси и Молдовы будут удержаны на уровне предыдущего месяца – около 55 тыс. тонн и 12 тыс. тонн, соответственно.

Экспорт арматуры в октябре составит порядка 55 тыс. тонн, что соответствует результату сентября. Западно-Сибирский МК планирует увеличить поставки до 32 тыс. тонн (+58%), Магнитогорский МК снизит их до 3 тыс. тонн (-70%). Остальные производители сохранят отгрузки на уровне сентября.
За январь-сентябрь российские производители отгрузили 5,5 млн. тонн арматурного проката, что на 16% выше результата аналогичного периода 2011 года: на внутренний рынок – порядка 4,8 млн. тонн (+16%), на экспорт – около 675 тыс. тонн (+12%).

В целом на рынке РФ сохраняется баланс спроса и предложения. Так как сезонное снижение потребления длинномерного проката не было неожиданностью ни для трейдеров, ни для металлургических заводов.

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.