+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Обзор рынка плоского проката

Расценки на российском рынке плоского проката в последние недели продолжали снижаться, правда уже далеко не так активно как в середине лета. Параллельно продолжали падать экспортные котировки на китайский плоский прокат, что вынуждало и российских металлургов понемногу снижать свои отпускные расценки для внешних рынков, тем более что сверхдешевая китайская продукция начала проникать уже и на Ближний Восток, и даже в страны Средиземноморья.

Впрочем, на прошедшей неделе цены на металл на внутреннем рынке Китая в кои-то веки выросли. С одной стороны, правительство пообещало выделить немалую сумму на реализацию инфраструктурных проектов, а с другой – металлурги все же немного сократили выпуск продукции. Все это вернуло оптимизм на рынок металлопроката Поднебесной и остановило падение экспортных котировок на плоский прокат. Впрочем, проблема перепроизводства все еще остается крайне острой для КНР, так что вряд ли мы в ближайшее время будем наблюдать положительный тренд на внутреннем рынке Китая. А значит и дешевый китайский прокат с внешних рынков никуда не денется. Т

ак что российским металлургам пока не с руки повышать свои экспортные котировки, а может быть наоборот, придется их даже немного снизить. Правда им невольно помогла ФРС США, объявившая таки о начале третьего этапа «количественного смягчения», пусть и в весьма скромных объемах. В любом случае это играет на ослабление доллара и рост евро, а значит, повышает конкурентоспособность металлургов РФ на рынке ЕС.

Впрочем, параллельно наблюдается и рост цен на нефть, а значит укрепление котировок российского рубля. Что увеличивает долларовый эквивалент внутренних цен, а это в свою очередь может привести к снижению рублевых расценок, даже если цены мирового рынка не претерпят существенных изменений

 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.