+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

"Норильский никель" проиграл конкурс на освоение части "Норильска-1"

      Конкурс Роснедр на разведку и добычу никеля, меди, кобальта и попутных компонентов в южной части месторождения федерального значения Норильск-1 (Таймырский полуостров) выиграла группа компаний "Русская платина" (заявка подана от дочернего ОАО "Артель старателей "Амур"), сообщил агентству "Прайм" источник в Минприроды.

      По его словам, "конкурс на право проведения геологического изучения, разведки и добычи медно-никелевых руд в западном фланге Октябрьского месторождения (также на Таймыре) признан несостоявшимся. А Норильск-1 выиграла "Русская платина".
      Как сообщили агентству "Прайм" в ОАО "ГМК "Норильский никель", который также участвовал в конкурсе, "мы сожалеем о необъективности конкурсной комиссии, документы о результатах конкурса мы пока не получали".

      По мнению члена комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Ильи Пономарева, причина неудач ГМК — хоть и стихший, но продолжающийся акционерный конфликт: "Он нейтрализовал часть лоббистского ресурса компании, а в России победителей конкурсов на крупные месторождения в основном определяют кулуарно", сообщает "КоммерсантЪ".

      Площадь лицензионного участка Норильск-1 составляет 20,2 квадратного километра. На государственном балансе (на 1 января 2010 года) учтены запасы по категориям В+С1 - более 7,8 миллиона тонн руды с содержанием: 273,2 тысячи тонн никеля; 378,1 тысячи тонн меди; 12,718 тысячи тонн кобальта; 517,878 тонны металлов платиновой группы (МПГ). Запасы по категории С2 - 153,723 миллиона тонн руды с содержанием: 578,1 тысячи тонн никеля; 836,1 тысячи тонн меди; 23,244 тысячи тонн кобальта; более 1,121 тысячи тонн МПГ; 37,082 тонны золота; 704,2 тонны селена; 83,9 тонны теллура.

 

 


 


Случайная мысль

Однажды ученик, владевший большим заводом, пришёл к Учителю:
Учитель, скажи, как заставить покупателя платить мне больше за мой товар?
— За что он платит? — спросил Учитель, и ученик стал рассказывать о товаре, который производил на своём заводе. Учитель выслушал его и снова спросил:
— За что он платит? — Ученик задумался, поблагодарил Учителя и ушёл.
Через три месяца этот ученик снова пришёл к Учителю и сказал ему:
— Спасибо тебе, Учитель! После твоих слов я стал разговаривать с покупателями и выяснил, что многие качества моего товара, которые я считал очень важными, их вовсе не интересуют. Тогда я изменил товар, оставив в нём лишь то, что нужно покупателям, и даже улучшив это. Товар стал обходиться мне гораздо дешевле, а продаю я его теперь почти вдвое дороже, чем раньше.