+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Месторождения металлов на Земле: скоро - «всё» или и внукам хватит

В связи с обсуждением в последнее время в зарубежных СМИ идей о горнодобыче на астероидах ряд аналитиков высказались по поводу перспектив исчерпания ресурсов Земли, в частности, запасов руд металлов. По словам одного из экспертов, компании, делающие деньги в горнопромышленном бизнесе, рассматривают Землю как один большой и практически неисчерпаемый рудник с таким же количеством неразведанных уголков, как и в космосе. «Мы полагаем, что у цивилизации осталось минерального сырья более чем на 10 тыс. лет, - заявил глава департамента цветных металлов BHP Billiton, геолог по образованию Эндрю Макензи. – Цивилизация, конечно, изменится, и будут использоваться другие виды минералов».

По оценкам Геологической службы США (U.S.G.S), запасов железной руды должно хватить на 590 лет, меди – на 136 лет, однако, например, лишь малая часть этого объема находится в Австралии, которая сможет обеспечивать нужды планеты в меди лишь несколько лет. В Южной Америке, с другой стороны, находится половина всех запасов «красного металла». Однако эти объемы оцененных запасов, на которые ориентируются горнодобывающие компании, существенно ниже, чем колоссальные ресурсы, «запрятанные» глубоко в коре Земли, отмечают специалисты. «Толщина коры составляет 3-30 миль. В большинстве регионов лишь глубина в полмили была достигнута в процессе разработок – это лишь поверхность», - заявил старший партнер Raw Materials Group Магнус Эрикссон. А экономист Горного университета Колорадо г-н Дж. Тилтон подсчитал, что «при текущем уровне потребления меди и железа в земной коре хватит на 120 млн лет и 2,5 млрд лет соответственно». Горнопромышленные компании, кроме того, указывают, что в мире много «девственных» регионов, включая Гренландию, канадский Арктический регион, Монголию, а также океаническое дно.

 

 


 


Случайная мысль

Однажды ученик, владевший большим заводом, пришёл к Учителю:
Учитель, скажи, как заставить покупателя платить мне больше за мой товар?
— За что он платит? — спросил Учитель, и ученик стал рассказывать о товаре, который производил на своём заводе. Учитель выслушал его и снова спросил:
— За что он платит? — Ученик задумался, поблагодарил Учителя и ушёл.
Через три месяца этот ученик снова пришёл к Учителю и сказал ему:
— Спасибо тебе, Учитель! После твоих слов я стал разговаривать с покупателями и выяснил, что многие качества моего товара, которые я считал очень важными, их вовсе не интересуют. Тогда я изменил товар, оставив в нём лишь то, что нужно покупателям, и даже улучшив это. Товар стал обходиться мне гораздо дешевле, а продаю я его теперь почти вдвое дороже, чем раньше.