+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Китай может завалить всех металлом

Уже много лет подряд говорится о существовании, так называемой, китайской угрозы. Мол, никто не знает, что на уме у правительства КНР и тем более никто не может спрогнозировать вероятность появления уже в ближайшем будушем ситуации, при которой металлурги Китая получат команду "заливать" внешние рынки дешевым металлопрокатом. А ведь КНР может в любой момент увеличить производство и экспорт металлопроката в объемах, сопоставимых с объемами выплавки стали в целом в Украине (от 35 млн.т). При этом для самого Китая это будет лишь несколько (менее 10%) процентов от общего годового объема производства.



Китай произведет - не более 720 млн. тонн, в то время, как его сегодняшние мощности - 1 млрд. тонн! Это оценка Yuan Wenjiong (представителя
китайской компании Hangzhou Cogeneration Import and Export Co., докладывавшего в Киеве). Давайте смотреть на приведенные  данные, как довод в пользу того, что в Китае нет некачественной стали (о чем еще до сих пор говорят отечественные производители, представители тоговых металлоторговых компаний и потребители металла, наконец): из тех мощностей, что в 1995 году произвели в Китае 100 млн. тонн сейчас не осталось ничего, а вот нашимим металлургам удалось почти все "заботливо" сохранить.

Кажется, еще до кризиса появились серьезные разговоры о том, что власти "Поднебесной" решились пойти на сокращение используемых металлургических мощностей. В основном это касалось устаревших, экологически опасных и низкоэффективных заводов. Одним из первых этапов выполнения программы стало укрупнение компаний независимо от того, в какой провинции КНР они находятся. Это привело к конфликту меду менеджментом и местными властями. Первые были готовы закрывать убыточные заводы, вторым это было не выгодно, так как возникал вопрос безработицы и необходимости трудоустройства высвобожденного персонала. Достаточно много действий по оптимизации китайской промышленности было сделано во время подготовки к Олимпиаде в Пекине (но тогда они были ограничены лишь несколькими городами).

 По данным Министерства промышленности КНР в 2011 году были закрыты производства, способные выплавить почти 28 млн. т стали, в 2012 году будет сокращено в общей сложности еще 7,8 млн. т. Получается, что за два года Китай остановит мощности равные всей украинской металлургии (около 35 млн.т стали).

Аналогичные процессы идут и в цветной металлургии: в 2011 году вывели из эксплуатации 425 тыс.т мощностей по производству меди, планы на 2012 год - 700 тыс. т. Сокращают мощности по производству алюминия, цинка и других металлов.


 

 


 


Случайная мысль

Маркетинг в примерах

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Dewar’s

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».


Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.