+7 (499) 350-41-68
+7 (812) 425-69-65
E-mail:
pmk@metallopt.ru

Запретить использовать бывшие в употреблении трубы для ЖКХ, нефте- и газопроводов

Минпромторг поддерживает идею бизнеса запретить использовать бывшие в употреблении трубы для ЖКХ, нефте- и газопроводов. Об этом журналистам сообщил сопредседатель Фонда развития трубной промышленности, акционер Челябинского трубопрокатного завода /ЧТПЗ/ Андрей Комаров.

Использование б/у труб, по его мнению, "огромная проблема", более того, нет точных оценок их количества. "Мы оцениваем, что их не менее 500 тысяч тонн в год используется, - рассказал Комаров. - 500 тысяч тонн в год – это еще один завод". Он подчеркнул, что потребителям выгодно покупать визуально те же самые трубы по более низкой цене. "С другой стороны, эти трубы используются на газопроводах, в водопроводных сетях, используются повторно и контроля качества и гарантии никто дать не может", - предостерег предприниматель. По словам Комарова, решить проблему можно, если "запретить законодательно на какие-то виды работ использовать такие трубы".

"В Минпромторге есть понимание полное, - сообщил Комаров. - Нас Минпромторг поддерживает. Господин Дементьев /Андрей Дементьев, замминистра промышленности и торговли/ открыто высказывался". Но вопрос сложный. "Он на стыке ведомств. Строители должны отказаться от этого /от использования старых труб/. Местные власти должны отказаться, СанПиНы надо поменять, нормы строительные надо поменять", - перечислил некоторые шаги Комаров. Что касается сроков введения возможного запрета, то по словам представителя ЧТПЗ, их "пока нет".

С другой стороны, повторное использование б/у труб чревато еще одной проблемой, отметил Комаров. "Огромное количество бюджетных хищений вокруг этих поставок, - рассказал он. - Пишут в сертификате, что они /трубы/ новые, визуализацию делают, как будто это новая продукция, отличить практически невозможно, а эту дельту кто-то себе присваивает и в бюджетной сфере пропадает огромное количество денег по этой простой схеме. Это выгодный бизнес и очень трудно с ним бороться, поскольку разница в цене в два раза".

 

 


 


Случайная мысль

Заманивая Джона Скалли в Apple, Стив Джобс задал ему такой вопрос: «Ты хочешь всю жизнь продавать сладкую газировку, или же готов пойти со мной и изменить мир?». Джобс явно упростил реальную ситуацию: работа президентом PepsiCo подразумевает не только продажу газированных напитков. Кроме того, Стив свел выбор к двум пунктам, и окрасил их так, что один из вариантов выглядел унылым продолжением рутины, а второй – приключением всей жизни.